МБОУ "СОШ №91"
п. Центральный, г. Барнаул, Алтайский край
  • Организация питания в образовательной организации

    Основными задачами при организации питания обучающихся в школе являются:

    • обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
    • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
    • профилактика среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
    • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
    • Настоящее Положение определяет: общие принципы организации питания обучающихся в школе; порядок организации питания в школе; порядок организации питания, предоставляемого на льготной основе.
    Понедельник - пятница
    09:45после 2-го урока 1 смены
    1 4
    10:35после 3-го урока первой смены
    5 9 1011
    15:00после 2-го урока второй смены
    2 3
    16:00после 3-го урока второй смены
    6 7 8
    Суббота
    09:45после 2-го урока 1 смены
    5 9 1011
    15:00после 2-го урока второй смены
    678

    Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Родительский контроль

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Информация о поставщике

    АО Комбинат школьного питания «Глобус».
    АО Комбинат школьного питания «Глобус»
    Телефон
    Приемная: +7 (3852) 42-30-08
    Адрес
    656066, г. Барнаул, ул. 50 лет СССР, 29
    Электронная почта
    kshp_gkobus@mail.ru
    График работы
    Пн -ЧТ 08:00–17:00, Пт 08:00–17:00, Сб-Вс выходной
    Ответы на вопросы родителей по питанию

    Документы

    Найдено: 31

    Документы не выбраны

    Информация о здоровом питании

    Проверка качества питания группой общественного контроля

    В целях осуществления мероприятий по совершенствованию системы организации питания учащихся, проводится ежемесячная проверка группой общественного (родительского) контроля. Выход осуществлялся 9 марта 2021 г. Родители остались довольны организацией питания в школе. Написана справка по изучению организации питания. В общеобразовательном учреждении написаны отзывы в «Книге отзывов и предложений».

    СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    Вся природа живет в точных ритмах – вращение планет, времена года, день и ночь, жизнь и смерть. Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучшему усвоению пищи.

    При правильном режиме питания школьники принимают пищу 4 раза в день в строго определенное время. Кроме того, необходимо потреблять определенное количество разнообразной пищи для удовлетворения энергетических затрат организма и обеспечения его правильного роста и развития.

    Одним из частых нарушений питания является избыток в пище углеводов (мучные изделия, сладости и пр.). В этом случае углеводы не полностью используются организмом на компенсацию энергетических затрат организма, а частично идут на образование жира, который откладывается про запас и ведет  к ожирению. Многие родители, дети которых страдают различной степенью ожирения, не считают своих детей больными, рассматривают их избыточную массу тела как показатель здоровья. Это тот случай, когда родители своим невежеством приближают момент развития у своих детей гипертонической болезни, сахарного диабета и других заболеваний.

    Наибольшего внимания в этом отношении заслуживают первоклассники. Переход в школу, особенно из детского сада, влечет за собой ломку режима дня, сокращение почти на 50 % объема двигательной активности, изменение времени и частоты приема пищи, ее количества и качества. Все это может не благоприятного сказываться на    состоянии обмена веществ и механизмов его регуляции. В пищевом рационе школьников предусматриваются белковые продукты – мясо, рыба, молоко («строительный» материал для растущего организма), овощи и фрукты (витамины и микроэлементы).     Кроме того, пища обязательно должна содержать растительное масло.

    Только такой рацион питания способствует правильному развитию и росту детей, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

    В зимне-весенний период необходимо увеличить потребление школьниками продуктов, содержащих витамин С (квашеная капуста, лук), или добавлять его в молоко, чай и др.

    Чем конкретнее, целенаправленнее и разумнее родители будут контролировать соблюдение школьниками режима питания, тем быстрее режимные моменты станут обязательными в поведенческом стереотипе ребенка. В выходные дни режим должен выполняться так же строго, как и в учебное время, особенно в отношении сна, еды, занятий физическими упражнениями.

    РЕЖИМ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

    Организация правильного питания

    Принципы здорового питания

    • В течение дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть все энергозатраты.
    • Рацион должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам. Для этого рекомендуется его максимально разнообразить.
    • Важно учитывать индивидуальные особенности организма.
    • Минимум 60% белков в рационе должно поступать из продуктов животного происхождения.
    • Количество получаемых с пищей углеводов должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира.
    • Быстрые углеводы, представленные в меню сладостями, должны составлять до 10-20% всех углеводов.
    • Важно наличие режима приемов пищи, чтобы питание осуществлялось регулярно.
    • Рацион должен включать хлеб, картофель, злаки. Мучные изделия стоит готовить на муке грубого помола.
    • Один-два раза в неделю ребенок должен есть рыбу. Также минимум один раз в недельном меню должно быть красное мясо.
    • Бобовые рекомендуется есть 1-2 раза в неделю.
    • Ежедневно в рационе  должно присутствовать пять порций овощей и фруктов. Одной порцией считают апельсин, яблоко, банан или другой средний фрукт, 10-15 ягод или виноградин, два небольших фрукта (абрикос, слив), 50 г овощного салата, стакан сока (учитывается лишь натуральный сок), столовая ложка сухофруктов, 3 ст. л. отварных овощей.
    • Ежедневно следует употреблять молочные продукты. Рекомендуется три порции, одной из которых может быть 30 г сыра, стакан молока, один йогурт.
    • Сладости и жирные продукты допустимы в рационе, если они не заменяют собой полезную и здоровую пищу, поскольку в печенье, тортах, вафлях, картофеле фри и других подобных продуктах очень мало витаминов и минеральных компонентов.
    • Стоит минимизировать поступление с пищей синтетических пищевых добавок, а также специй.

    РЕЖИМ ПИТАНИЯ

    На режим приема пищи ребенка, посещающего школу, влияет смена обучения. Если ребенок учится в первую смену, то он:

    • Завтракает дома примерно в 7-8 часов.
    • Перекусывает в школе в 10-11 часов.
    • Обедает дома либо в школе в 13-14 часов.
    • Ужинает дома примерно в 19 часов.

    Ребенок, обучение которого происходит во вторую смену:

    • Завтракает дома в 8-9 часов.
    • Обедает дома перед тем, как отправиться в школу, в 12-13 часов.
    • Перекусывает в школе в 16-17 часов.
    • Ужинает дома примерно в 20 часов.

    Завтрак и обед должны быть наиболее энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать ребенок должен максимум за два часа до того, как он отправится спать.

    КАКИЕ ПРОДУКТЫ НУЖНО ОГРАНИЧИТЬ В РАЦИОНЕ?

    Старайтесь ограничивать в меню такие продукты:

    • Сахар и белый хлеб – при избыточном потреблении они вызывают набор веса.
    • Продукты, в которых есть пищевые добавки (красители, консерванты и другие).
    • Маргарин.
    • Не сезонные фрукты и овощи.
    • Сладкую газировку.
    • Продукты с кофеином.
    • Майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства.
    • Острые блюда.
    • Фастфуд.
    • Сырокопченые колбасы.
    • Грибы.
    • Блюда, которые готовятся во фритюре.
    • Соки в пакетах.
    • Жвачки и леденцы.

    Уважаемые родители!

    Существует ряд психологических хитростей в формировании у ребенка навыков правильного питания:

    •  Как правило, дети выбирают продукты, которые не нужно готовить. Им нравится что-то взять и сразу скушать. Чтобы привить любовь детей к полезной еде, дома вместо конфет, печений и вафель, должны всегда быть яблоки, груши, мытая морковь и сухофрукты. Это один из способов призвать Ваших детей есть больше овощей и меньше сахара.
    •  Иногда родители предлагают ребенку десерт, как вознаграждение за здоровую пищу. Такие методы не только поощряют нездоровое питание, но еще и усиливают желание малыша получать все больше и больше сладкого!
    • Здоровые продукты должны быть преподнесены ребенку, как вкусные и желанные. Никто из членов семьи не должен рассказывать ребенку, как сам он, в детстве не любил кушать творог или овсянку.
    • Все члены семьи должны обедать вместе, за одним столом. Не надо позволять ребенку закрываться в комнате, а там жевать и одновременно смотреть телевизор.
    • В идеале питание детей должно быть режимным. Ребенок должен знать, что такое завтрак, обед и ужин и в какое время он должен вернуться с прогулки, что бы не пропустить его.
    • Родители обязательно должны предлагать своим детям вкусные и приятные лакомства, отмечая и их полезность, и безвредность для организма. Просто придется научиться выбирать, например обезжиренные сливки вместо жирных, или торт со сливками вместо торта с жирным масляным кремом.
    • Родители играют важную роль в формировании вкусов ребенка. От родителей зависит, какой тип питания предпочтет их ребенок в будущем. Только своим примером они могут привить ребенку желание питаться здоровой пищей. Вкус у ребенка будет сформирован, основываясь на памяти о тех блюдах, которые он привык видеть за семейным столом.

     

    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

    При высоких учебных нагрузках, организм подростка испытывает целый ряд потребностей, которые должны удовлетворяться за счет особого построения рациона и режима питания. Необходимо включать в ежедневное меню продукты и блюда, способные влиять на работу головного мозга, повышать эффективность умственной деятельности.

    В напряженные периоды жизни, к которым относится и подготовка к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. В этой ситуации у подростка может отмечаться сниженный аппетит. Однако полноценное, регулярное питание в этот период имеет особое значение, т.к. является залогом полноценной учебной работы. В рацион питания школьника, сдающего экзамены, должны входить все основные компоненты. Из творога, сыра, мяса, рыбы, яиц наш организм получает триптофан и тирозин — важнейшие аминокислоты, необходимые мозгу. Без них способность к запоминанию резко снижается, а мозг быстро утомляется. Жиры не только обеспечивают организм энергией, но и служат источником жирных кислот омега-3. Их много в рыбе, особенно в лососевых, креветках, киви, орехах — они также имеют особое значение для работы мозга.

    Самый важный элемент рациона в этот период — углеводы. Мозг очень активно использует глюкозу, поэтому необходимо, чтобы рацион питания содержал достаточное ее количество. В период экзаменов ребенку можно разрешать сладости сверх обычного (шоколад, например, стимулирует синтез в организме серотонина, который обеспечивает активность и хорошее настроение). Таким же эффектом обладают бананы, какао, сладкий перец, блюда из баклажанов, куриная грудка. В рацион питания следует включить сухофрукты, орехи, мед. Нередко в этот период подростки прибегают «к помощи» энергетических напитков. В состав энергетических коктейлей обычно входят синтетический кофеин в больших дозах, природные биологически активные вещества из лекарственных растений (лимонник, женьшень и др.), а также комплекс витаминов.

    Считается, что энергетические напитки поднимают настроение, снимают усталость и стимулируют умственную деятельность. Однако использовать энергетические напитки не следует. Если есть необходимость «взбодриться», целесообразнее использовать кофе (1 чашка в день). Известный советский психолог Алексей Леонтьев советовал родителям «слегка перекармливать» ребенка в период экзаменов, т.к. это снижает нервную возбудимость, напряжение, которое переживает подросток, и которое может мешать ему сосредоточиться. Очень важен в период подготовки к экзаменам режим питания. Есть нужно каждые 3-4 часа. Конкретные блюда и их количество определяются предпочтениями и привычками семьи, но важно, чтобы они были свежеприготовленными и аппетитными на вид.

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie